Saturday, May 21, 2011

Минск - Краков

Подъем в 5:00.
Старт в 6:30.

Пройденный маршрут:


Смотреть на карте от гугл

Малочисленные машины на брестской трассе и прохлада утра навевали на сон. Диана и Тёма не стали с ним бороться и почти сразу сдались в его плен. У меня выбора не было, и оставалось любоваться желтыми полями рапса. Незадолго до Бреста мои проснулись. Для меня же близость города на Буге означала, что необходимо заправиться недорогим белорусским бензином до полного бака. Осуществив задуманное, двигаемся на брестский КПП.

Очередь на границе впечатляет, но больше удручает оценка в 3-4 часа опытного перевозчика, стоящего перед нами. На этот случай у меня заготовлен план Б: КПП в 30 км южнее Бреста возле Домачево. Разворачиваемся и двигаем туда. Увидев на месте пустой белорусский КПП, мы обрадовались правильности принятого решения. Но радость была преждевременной: на польской стороне скопилось около сотни машин. Что ж, становимся в очередь и ждем. Ждем, ждем, ждем. 3 часа ждем на жаре в 29 градусов.
После беглого осмотра и наших и польских таможенников рвем с места в страну, у которой, если верить поговорке, столько же сходства с заграницей, как и у курицы с птицами.

Здравствуйте, польские дороги. Много был наслышан о вас, и уже был готов ехать не больше 70 км/ч всю дорогу. Ан нет, не так страшен черт. Поляки едут по своим дорогам не по знакам, а как позволяет покрытие. По деревням - 70-90, город - 60-80, за городом - 100-130. Если держаться колонны шустрых поляков, то полицаев можно не бояться, тормознут первого. Итак, нахожу себе умеренно шустрого поляка, и еду у него на хвосте 100-110 всю дорогу, покачиваясь на волнах дорог.




Люблин. 14:00. Наша первая остановка. Путеводитель описывает этот город скромно, и нас завлекло сюда прагматическое желание обменять евро на злотые. В итоге все получилось наоборот: злотые мы не получили, т.к. обменники как и все магазины в субботу закрываются в 2-3 часа, зато получили удовольствие от прогулки по старому городу.


Тёму же первым делом влекут не древняя архитектура, а детская площадка.



Центр города стар и симпатичен, но ему не хватает ухоженности, повсюду ощущался запах сырости.



По пути увидели польскую свадьбу в костёле. Все торжественно, но при этом достаточно скромно, вот например свадебный кортеж:


Подводя резюме: ехать в Люблин после Кракова и, тем более Вены, смысла нет, а вот как первая заграничная остановка - вполне себе ничего. Оцениваем Люблин на четверку, и держим путь на Краков. Скоро начинает темнеть, успеем ли дотемна?

Навигатор ведёт по неоднозначным польским дорогам. Участки идеально ровного асфальта сменяют дороги в заплатках и с волнами, но откровенных колдобин нет. Благо машин мало. Да и фур нет, может быть, потому что выходные.

А солнце тем временем садится за горизонт. Отель в Кракове не забронирован, спальников и палатки нет. Но решаем двигать в краковский отель, в котором еще утром были номера. Въезжаем в город в 10 вечера, через 20 минут паркуемся возле здания гостиницы. Но вместо полноценного отеля видим подъезд со звонками в комнаты и звонок в комнату администратора - это пансион. И звонок админа конечно же молчит. Диана на нервах, я тоже, только Тёма спокойно спит на заднем сиденье. Но и на этот случай у меня есть план Б. Лет шесть назад я останавливался в Кракове в студенческом общежитии. Осталось уговорить Диану переночевать в общаге. Она такой перспективе не сильно рада, но выбора нет, и я вбиваю в навигаторе адрес хостела (хвала One Note, хранящему древние записи вроде этого адреса). В общежитии нас встречают без проблем и даже предлагают трехместный номер с отдельным санузлом. Шик!

23:30 Всё, душ и наконец спать.

2 comments:

Поющие said...

Афтар пиши исчё! ) Улыбнуло про польшу и про птиц :)

Roman said...

Акей!) Приблизительный график выхода новых серий - каждый день. Но все ж понимают, что мы люди занятые :)